Компания предлагаем совершенно разные и удобные способы покупки и продажи подержанных автомобиле. На платформе потребители могут исследовать транспортное средство, осмотреть его с помощью запатентованной технологии 360-градусной визуализации, совершить покупку или продажу, а также запланировать доставку или получение в режиме онлайн всего за 10 минут.
Для доставки используется собственная логистическая сеть. Клиенты на определенных рынках также имеют возможность забрать свой автомобиль в одном из запатентованных торговых автоматов
С момента запуска в январе 2013 года по 31 декабря 2021 года приобрели, отремонтировали, продали и доставили клиентам через веб-сайт около 1 миллиона автомобилей, что в совокупности принесло около 25,7 миллиардов долларов дохода.
Розничная торговля подержанными автомобилями сильно фрагментирована. По данным Automotive News, по состоянию на 2020 год крупнейший дилерский бренд контролирует примерно 2,2% рынка США, а 100 крупнейших продавцов подержанных автомобилей в совокупности владеют примерно 10,2% рынка. Кроме того, потребители часто недовольны процессом покупки автомобиля. Согласно исследованию Cox Automotive Car Buyer Journey Study 2019 года, 61% покупателей автомобилей не считают, что опыт покупок улучшился, а оформление документов и переговоры являются наиболее неприятными частями процесса покупки.
Традиционная модель розничной торговли подержанными автомобилями является дорогостоящей, сложной с точки зрения эксплуатации и трудно масштабируемой.
По мере того, как электронная коммерция стала более развитой, достигнув 13% от общего объема розничных продаж в США в течение первых трех кварталов 2021 года, по данным Бюро переписи населения США, потребителям стало удобнее покупать дорогие продукты, ориентированные на вкус, такие как потребительские товары. электроника и товары для дома онлайн. Точно так же потребители автомобилей заинтересованы в решениях электронной коммерции для удовлетворения своих потребностей при покупке автомобилей: согласно исследованию Cox Automotive Future of Digital Retail Study 2019 года, 83% покупателей автомобилей в США хотят совершить один или несколько этапов процесса покупки автомобиля онлайн.
По состоянию на 31 декабря 2021 года компания предлагает из более чем 71 000 высококачественных подержанных автомобилей из 150 пунктов. Размер и диапазон выбора являются основными факторами, определяющими, где клиенты будут совершать сделки.
Стратегии роста
Основой бизнеса является розничная продажа автомобилей. Это обеспечивает большую часть дохода и позволяет получать дополнительные потоки доходов, связанные с финансированием.
Способность увеличивать продажи автомобилей зависит от проникновения на существующие рынки. С момента запуска Carvana девять лет назад стратегия роста позволила стать вторым по величине розничным продавцом подержанных автомобилей в США за год, закончившийся 31 декабря 2021 года.
В дополнение к собственным внутренним разработкам компания приобрела специализированные технологии у Carlypso, Car360 и Propel AI и наняли сотрудников этих компаний.
Минус такого бизнеса в том, что продажа автомобилей имеет сезонный характер: пик продаж приходится на конец первого календарного квартала и снижается в течение остальной части года, при этом самый низкий относительный уровень продаж автомобилей ожидается в четвертом календарном квартале.
Цены на подержанные автомобили также подвержены сезонности: подержанные автомобили обесцениваются более быстрыми темпами в последние два квартала каждого года и более медленными темпами в первые два квартала каждого года, при прочих равных условиях.
Компания имеет:
1. Зависимость от сторонних технологий для выполнения важнейших бизнес-функций. 2. Зависимость от ключевого персонала в управлении бизнесом.
Любые существенные изменения цен на новые или подержанные автомобили могут оказать существенное негативное влияние на доходы и результаты деятельности. Например, общий рост цен на подержанные автомобили может затруднить покупку автомобиля для некоторых клиентов. Аналогичным образом, если цены на подержанные автомобили вырастут по сравнению с ценами на новые автомобили, это может сделать покупку нового автомобиля более привлекательной для клиентов, чем покупка подержанного автомобиля, что может оказать существенное неблагоприятное влияние на результаты деятельности компании и привести к сокращению продажи подержанных автомобилей и снижение доходов.
Минус компании в том, что она не была прибыльной с момента основания в 2012 году, и по состоянию на 31 декабря 2021 года у нее имеется накопленный убыток в размере приблизительно 1,7 миллиарда долларов США. Компания ожидает и впредь нести убытки, поскольку она инвестирует в бизнес и стремимся к его развитию.
Конкуренция
Традиционные дилерские центры по продаже подержанных автомобилей, которые могли бы увеличить инвестиции в технологии и инфраструктуру, чтобы напрямую конкурировать с онлайн-моделью
Интернет-сайты и автомобильные онлайн-сайты, которые могут изменить свои модели, чтобы напрямую конкурировать в них вхоядята Amazon, Autobytel.com, AutoTrader.com, Cars.com, CarGurus.com, eBay Motors, Edmunds.com, Google, KBB.com, и TrueCar.com.
Поставщики автономных услуг по покупке автомобилей на основе членства, таких как программа Costco Auto.
Дилеры подержанных автомобилей или торговые площадки с электронной коммерцией или онлайн-платформами, такими как Shift, Fair и Vroom.
Производители автомобилей, такие как Ford, General Motors, Hyundai и Volkswagen, которые могут изменить свои модели продаж за счет инвестиций в технологии и инфраструктуру.
Производители автомобилей, такие как Tesla, которые продают свою продукцию напрямую потребителям.
Кроме того, у них могут быть более обширные отношения с автомобильной промышленностью, более длительная история работы и более известное имя. В результате эти конкуренты могут быстрее реагировать на новые технологии и проводить более масштабные маркетинговые или рекламные кампании.
Выручку от продажи розничных единиц идет из четырех основных источников:
Продажа автомобилей
Прибыль от продажи кредитов
Предоставленных для финансирования транспортных средств
Оптовые продажи автомобилей, которые были приобретены у клиентов, и продажи вспомогательных продуктов, таких как VSC и отказ от GAP. покрытие.
Крупнейший источник дохода - продажи подержанных автомобилей - составил 9,9 млрд долларов, 4,7 млрд долларов и 3,4 млрд долларов за годы, закончившиеся 31 декабря 2021, 2020 и 2019 годов.
Оптовые продажи увеличатся за счет розничных продаж автомобилей в рамках программы trade-in, а также по мере того, как мы расширяется программа приобретения автомобилей у клиентов, желающих продать автомобиль независимо от розничной продажи.
Валовую прибыль идет от оптовых продаж автомобилей за счет разницы между оптовой ценой продажи автомобиля и себестоимостью продаж, связанной с приобретением автомобиля и подготовкой его к продаже.
Прочие продажи и доходы - которые в основном включают в себя прибыль от продаж созданной дебиторской задолженности по финансированию автомобилестроения, комиссионные от продажи VSC и продажи страхового покрытия.
Ключевые операционные показатели
Продано розничных единиц - проданные розничные единицы как количество автомобилей, проданных клиентам за определенный период, за вычетом возвратов в соответствии с нашей семидневной политикой возврата.
Розничные продажи как ключевой показатель роста по нескольким причинам:
Во-первых, проданные розничные единицы являются основным источником доходов. Во-вторых, рост количества проданных розничных единиц увеличивает базу доступных клиентов для рекомендаций и повторных продаж. В-третьих, рост количества проданных розничных единиц является показателем способности успешно масштабировать логистику и обслуживание клиентов.
Основная деятельность
Почему акции Carvana упали в 2022 году.
Акции CVNA потеряли в цене огромные 71,5% по сравнению с августовскими максимумами. Несмотря на это, мы должны подчеркнуть, что это не означает, что акции CVNA сейчас дешевы.
Макроэкономические проблемы и проблемы с цепочками поставок могут по-прежнему препятствовать пересмотру рейтингов в краткосрочной перспективе.
Компания подверглась сильному давлению со стороны сложной макроэкономической среды, которая подорвала ее бизнес-модель. Хотя это затронуло автомобильную промышленность.
Покупка новых и подержанных автомобилей, как правило, осуществляется по усмотрению потребителей, и на нее оказывали и могут оказывать влияние негативные тенденции в экономике и другие факторы, включая пандемию COVID-19, рост процентных ставок, рост цен на автомобили, стоимость энергии и бензина.
Таким образом, компания оказалась под давлением большинства перечисленных макроэкономических и отраслевых условий, которые продолжают оказывать негативное влияние на автомобильную промышленность.
Carvana продолжает демонстрировать огромный рост выручки, продолжая проникать на сильно фрагментированный рынок. Однако, несмотря на массовый рост, Carvana имеет охват лишь 3,5%.
Собственники компании
Вывод:
Из всего сказанного компания Carvana считается очень рискованной компанией, так как ее FCF до сих пор в отрицательной зоне.