1. Привлечение инвестиционных банков, именуемых
андеррайтерами. Они становятся изначальными держателями ценных бумаг. Помимо этого, предприятие привлекают первых крупных инвесторов, которые купят эти активы во ходе IPO у андеррайтеров.
2. Работа с ценными бумагами. На этом этапе производится расчет начальной стоимости акции и документы направляются регулятору. В России это ЦБ РФ, в Америке - Комиссия по ценным бумагам и бирже (SEC). В случае успешного прохождения проверки организация переходит к договорам о размещении на биржевой площадке. В России это Московская или Санкт-Петербургская биржи, в Америке предложений больше.
3. Уведомление потенциальных вкладчиков о предстоящем IPO, проводятся рекламные кампании.
4. Аллокация – это % удовлетворения заявки у инвесторов и заранее его определить вы не можете.
Как пример вы хотите купить бумаг на $3 000 и вам могут одобрить аллокацию в 10% и значит вместо $3 000 вы заплатите всего $300, а значит и купите меньше акций.
!Важно. У хороших компаний аллокация низкая, так как они пользуются спросом и вам как инвестору могут не достаться акции компании, либо очень маленький процент и аналогично, что если компания нехорошая, то высока вероятность одобренной аллокации может составлять 20,40 и более процентов.
5. Запуск IPO. В течение первого дня проводится больше всего сделок и цена акции, как правило, растет
6. Lock up период – вы не можете продать акции 3 месяца. Как пример если быстро вырастет компания как это было с Beyond Meat, чтоб никто не мог из крупных держателей сразу продать ее акции, так как это может обвалить стоимость акций.
В первые дни после окончания Lock up периода цена на акции чаще всего падает.