Координация денежно-кредитной и фискальной политик
В то время как скоординированный, взаимодополняющий ответ на угрозу кризиса идеален, проблема многих стран, таких как США, Великобритания и еврозона, заключается в том, что их центральные банки независимы и следовательно, сопротивляются политическому давлению, чтобы они действовали так или иначе. Например, снижение налогов положительно влияет на экономический рост, но их влияние может быть уменьшено центральным банком, который отказывается ослабить денежно-кредитную политику, например, из-за страха разжечь инфляцию.
В других странах стена между правительством и центральным банком менее прочна. В Японии Министерство финансов потеряло большую часть своей власти над Банком Японии в 1997 году. Однако оно по-прежнему склонно к политическому вмешательству, как стало ясно, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ провел политику Трех стрел, состоящую из денежно-кредитной политики, налогово-бюджетной политики и стратегий экономического роста для стимулирования частных инвестиций.
В других странах центральные банки в таких странах, как Индия и Турция, находятся под сильным давлением, чтобы привести свою политику в большее соответствие с фискальной политикой своих правительств. В Китае, что может показаться удивительным, народный банк Китая (НБК) обладает некоторой ограниченной независимостью, несмотря на то, что в конечном итоге находится под контролем коммунистических правителей страны. Некоторые другие азиатские страны открыто координируют денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику.