Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший опыт
OK

Инвестирование в циклические компании

Вы тут узнаете:

  • Что такое циклические компании
  • Какие сектора и компании относятся к циклическим
  • Когда покупать и продавать
    Что такое циклическая акция
    циклическая акция
    Циклические акции - это акции, основной бизнес которых обычно следует экономическому циклу подъема и спада. Циклические предприятия хорошо работают во время экономического подъема, но, как правило, испытывают значительное снижение продаж и прибыли во время рецессии и других сложных экономических периодов.
    Циклические компании - это в основном копании производящие товары длительного спроса.

    К циклическим можно отнести:

    1. Авиакомпании: Во время сильной и стабильной экономики, люди как правило, более готовы и способны тратить деньги на билеты, чем в трудные времена.
    2. Отели: Как и авиакомпании, отели зависят от частных лиц и компаний, тратящих деньги на путешествия.
    3. Рестораны: В странах с бедной экономикой люди чаще едят дома, чем в лучшие времена, и в результате часто страдает ресторанный бизнес.
    4. Автопроизводители: Потребители, как правило, дольше держатся за свои автомобили во время рецессии (упадка) и более склонны покупать новые автомобили в благоприятные времена, поэтому акции автопроизводителей, как правило, довольно цикличны.
    5. Банки: Во время рецессии прибыльность банков часто снижается. Спад снижает спрос на банковские продукты, включая ипотечные кредиты, автокредит и кредитные карты, и все больше потребителей, у которых уже есть кредиты, с трудом выплачивают свои долги. Кроме того, процентные ставки имеют тенденцию падать до и во время рецессий, что приводит к сокращению нормы прибыли банков.
    6. Производство: (сталелитейные, мебель, химические компании) в трудные времена, когда частные лица и предприятия тратят меньше почти на все, компании, производящие физические продукты, как правило, испытывают падение спроса.

    В кризис акции циклических компаний – чувствуют себя хуже, чем экономика, но кризис – лучшее время для их покупки. При выходе из рецессии и оживлении экономики, циклические компании быстро добиваются результата (покупают новые автомобили, летают чаще и т. д) тем самым повышают спрос.

    Если купить их не в правильной фазе цикла, то высока вероятность потерять большую долю вложений, а ждать когда все восстановится может затянуться не на один год. В связи с этим с такими компаниями следует быть осторожней, так как неопытному легче всего попасть впросак.
    Экономика движется по циклу с четырьмя основными стадиями:

    • Расширение: период устойчивого роста.
    • Пик: время замедления роста.
    • Сокращение: Период экономического спада, также называемый рецессией.
    • Низ: переходный период, когда экономика перестает падать и начинает восстанавливаться.

    Этот цикл может оказать существенное влияние на отрасли, связанные с экономическим ростом. Акции в этих секторах, как правило, очень цикличны. Корпоративные прибыли обычно растут во время роста и сокращаются во время рецессии, унося с собой цену циклических акций. Эта цикличность контрастирует с другими типами акций, которые, как правило, приносят стабильную прибыль в хорошие или плохие времена, что делает их относительно устойчивыми к рецессии.
    Дайте себе возможность получить акцию до 20 000 ₽ при открытии Индивидуального инвестиционного счета и получить 52 тыс.
    К циклическим компаниям можно отнести:
    циклическая акция
    Тем не менее, некоторые циклические акции имеют более долгосрочные попутные ветры, которые должны позволить им процветать, даже если экономические встречные ветры усиливаются. Имея это в виду, вот четыре основных циклических акции, которые должны процветать:

    1. Disney - придерживается определенной цикличности в своем бизнесе. Потребители сокращают свои расходы на дискреционные покупки, такие как отпуск во время рецессии. Это влияет на парки Диснея и другие потребительские предприятия.

    Спрос на впечатления оставался высоким на ранних стадиях пандемии, что приносило пользу паркам Диснея и кинобизнесу. Между тем, еще одно развлекательное предложение, Disney+, продолжает набирать подписчиков, поскольку все больше людей переключаются на потоковое вещание. Из-за этого Disney может нарушить экономический цикл, продолжив увеличивать свои доходы и прибыль в 2022 году.

    2. Expedia - управляет несколькими туристическими сайтами. Компания сильно зависит от экономического роста. Когда экономика замедляется, как это было во время пандемии, меньше людей бронируют поездки с помощью веб-сайтов Expedia.

    Однако, поскольку почти все ограничения, связанные с пандемией, сняты, в наши дни все больше людей путешествуют, особенно те, у кого есть дополнительная гибкость, связанная с удаленной работой. Этот попутный ветер для путешествий должен продолжать приносить пользу Expedia в 2022 году, даже если экономика замедлится.

    3. EPR Properties - это инвестиционный фонд недвижимости ( REIT ), специализирующийся на владении экспериментальной недвижимостью, такой как кинотеатры, горнолыжные курорты, рестораны и другие достопримечательности. Спрос на этот опыт имеет тенденцию к снижению во время рецессии. Тем не менее, в 2022 году он сохранится, потому что люди все еще хотят наслаждаться этим опытом после того, как им пришлось сдерживаться на ранних стадиях пандемии.

    Между тем, в связи с высоким спросом, EPR Properties вернулась в режим роста в 2022 году. REIT снова начала приобретать экспериментальную недвижимость, что должно позволить ему увеличить свои средства от операций (показатель, измеряющий денежный поток REIT) и его ежемесячные дивиденды.

    4. Nucor - склонен к высокой цикличности, поскольку спрос на сталь колеблется вместе с экономикой. Когда экономика расширяется, компании используют больше стали для строительства зданий, автомобилей и других промышленных товаров. Однако во время рецессии спрос на сталь имеет тенденцию к снижению.

    Хотя Nucor в конечном итоге может столкнуться с замедлением спроса на сталь, она получает выгоду от увеличения расходов на инфраструктуру. В 2021 году Конгресс принял крупный законопроект об инфраструктуре, который должен стимулировать спрос на сталь в следующем десятилетии. Это должно принести пользу акциям Nucor в 2022 году и далее.

    5. EPR Properties ( EPR )
    - это REIT, ориентированная на владение экспериментальной недвижимостью, такой как кинотеатры, горнолыжные курорты, места для еды и игр и другие достопримечательности. Многие арендаторы испытывали трудности во время пандемии из-за закрытия по требованию правительства второстепенных предприятий и часто не могли платить за аренду. EPR Properties была вынуждена приостановить выплату дивидендов во время пандемии.

    • General Motors ( GM )
    • «oeing ( BA )
    • Texas Roadhouse ( TXRH )

    К циклическим компаниям могут относиться и голубые фишки, в связи с этим сдается впечатление, что с ними вам мало чего грозит. Но это далеко не так, они, как и все циклические компании могут обвалиться на 30, 50, 70 и более %
    Стоимость Компании Лукойл LKOH после падения
    Выбор момента покупки и продажи очень важен для циклических компаний, преимуществом обладают те, чья работа связана с алюминием, сталью, авиалиниями, автомобилями и т.д., восстанавливаются быстрее.
    Примеры циклических отраслей

    Нецелесообразно перечислять все циклические отрасли. Однако, чтобы дать вам хорошее представление о некоторых секторах, склонных к цикличности, вот восемь ярких и простых для понимания примеров:

    • Авиакомпании. В хорошие экономические времена частные лица и предприятия, как правило, более склонны и способны тратить деньги на авиабилеты, чем в неблагоприятные периоды.
    • Отели: Как и авиакомпании, отели зависят от частных лиц и компаний, которые тратят деньги на путешествия.
    • Розничная торговля: во время экономического спада люди, как правило, меньше тратят на товары , которые можно купить в розничной торговле. Однако розничные торговцы, продающие в первую очередь вещи, которые нужны людям, не так цикличны, особенно когда они отдают предпочтение скидкам. Walmart можно считать антициклическим, поскольку продажи компании часто увеличиваются в трудные времена.
    • Рестораны. Во время экономических спадов люди едят дома чаще, чем в благополучные времена, и в результате часто страдают акции ресторанов.
    • Автопроизводители: Потребители склонны дольше держаться за свои автомобили, когда наступает рецессия, и более склонны покупать новые автомобили в периоды процветания, поэтому акции автопроизводителей имеют тенденцию быть довольно цикличными.
    • Технологии: большинство (но не все) технологических акций цикличны. Частные лица и предприятия менее склонны тратить деньги на новейшие технологии и электронные устройства во время рецессии.
    • Банки: Акции банков цикличны. В условиях рецессии рентабельность банков часто снижается. Рецессии снижают спрос на банковские продукты, включая ипотечные кредиты, автокредиты и кредитные карты, и все больше потребителей, у которых уже есть кредиты, с трудом выплачивают свои долги. Кроме того, процентные ставки обычно падают во время рецессий, что приводит к сокращению прибыли банков.
    • Производство: в трудные времена компании, производящие физические продукты, обычно испытывают падение спроса, поскольку частные лица и предприятия тратят меньше практически на все.

    Многие из упомянутых выше секторов, такие как автомобилестроение и розничная торговля, являются отраслями, ориентированными на потребителя, и поэтому являются частью сектора потребительских циклов. Потребительские циклические товары - это дискреционные потребительские товары, которые, в отличие от основных потребительских товаров, не являются строго необходимыми покупками.

    В отличие от компаний, производящих основные потребительские товары, которые производят предметы первой необходимости, потребительские дискреционные акции, как правило, преуспевают, когда экономика сильна, и плохо, когда наступают трудные времена. Продолжайте читать, чтобы узнать о потребительском дискреционном секторе и посмотреть, какие акции стоит рассмотреть.

    Потребительские циклические акции делятся на две подкатегории: Долговечные и Недолговечные. Циклические товары длительного пользования включают материальные потребительские товары с длительным сроком полезного использования (например, транспортные средства). Недлительные циклические товары имеют более короткий срок полезного использования или быстро расходуются (например, одежда и полуфабрикаты).

    Каждая рецессия отличается. Экономический спад может по-разному повлиять на все циклические акции. Например, хотя индустрия путешествий и отдыха, как правило, циклична, они могут не испытать спада в случае рецессии в 2022 или 2023 году, потому что они все еще восстанавливаются после ранних стадий пандемии.
    Примеры нециклических отраслей

    Некоторые виды бизнеса не сильно подвержены влиянию экономических циклов. Акции этих компаний нецикличны и известны как защитные акции или инвестиции, защищенные от рецессии. Они, как правило, ведут себя одинаково как во время экономического спада, так и во время подъема.

    Вот несколько наиболее известных нециклических отраслей:

    • Недискреционная розничная торговля - это компании, продающие вещи, которые нужны людям, и они, как правило, довольно устойчивы по своей природе. Помимо крупных розничных продавцов, таких как Walmart, в эту категорию попадают аптеки и продуктовые магазины.
    • Акции коммунальных предприятий, как правило, занимают крайне оборонительную позицию, поскольку потребители (по большей части) продолжают оплачивать счета за электроэнергию и воду даже во время самых глубоких рецессий.
    • Недвижимость - еще один сектор, который можно считать защитным, хотя степень защиты акций зависит от характера собственности компании. Например, REIT, которые сосредоточены на необходимых торговых или медицинских офисных зданиях, обычно работают лучше в сложных экономических условиях, чем те, которые инвестируют в отели.

    Тем не менее, характер рецессии или спада может иметь неожиданные последствия для обычно защитных активов. Например, серьезная рецессия может повлиять даже на самые защитные акции, поскольку инвесторы переключаются на инвестиции с еще более низким риском, такие как облигации или наличные, до тех пор, пока пыль не уляжется.
    Примеры циклических и защитных акций

    Чтобы дать вам некоторое конкретное представление о типах акций, о которых мы говорим, вот несколько распространенных циклических и защитных акций:

    Циклические акции

    • JPMorgan Chase
    • Apple
    • General Motors
    • Boeing
    • Texas Roadhouse

    Защитные запасы

    • Dominion Energy
    • Costco
    • Equity Residential
    • General Mills
    • Coca-Cola

    Чтобы было ясно, ни одна из компаний в этих списках не является идеально цикличной или полностью оборонительной. В зависимости от обстоятельств конкретной рецессии, некоторые из циклических имен могут быть относительно успешными. Между тем, защитные акции могут значительно снизить прибыль. Тем не менее, это все еще хорошие примеры акций, которые обычно ведут себя либо циклически, либо оборонительно.
    Когда покупать и продавать циклические акции
    Когда покупать и продавать циклические акции
    Когда рынок находится в близи своих максимальных значений P/E (у циклических компаний на минимальных уровням) и вам будет казаться, что это дешево и надо покупать, но не спешите так делать, потому как это является ловушкой. Чаще всего это максимумы P/E и брать такие акции опасно.

    А когда рынок падает вниз, то тогда P/E у них на максимумах потому как прибыли упали и наоборот это наилучший момент для покупки. Сырьевые компании надо покупать в периоды спадов когда страшно, а когда все в космосе, то лучше уходить или сокращать позицию.

    У циклических компаний прибыль и продажи растут и падают регулярно и не всегда оно предсказуемо. Принцип бизнеса таков он растет и сокращается и так постоянно из года в год.

    Возьмем как пример Airbnb – это онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Такой бизнес зачастую пользуется повышенным спросом летом, когда все начинают бронировать поездки для отдыха.
    Вывод:

    С циклическими компаниями работать очень сложно так как никто не знает когда цикл начинается, когда заканчивается. И вы не должны себя корить, что не понимаете где тут максимумы и минимумы.
    Как вам статья?