Источники инфляции
Инфляция может начаться по многим направлениям по отдельности или в комбинации. Ниже приведены некоторые из основных источников инфляции, которые могут огорчить любую страну по всему миру:
1. Курсы обмена - ослабление местной валюты означает, что для покупки импорта требуется больше местной валюты. Эта повышенная стоимость передается конечному потребителю, что может способствовать инфляции.
2. Основные цены на товары - большинству производителей требуются ресурсы для производства определенного товара. Они часто приходят в виде товаров, таких как железная руда или нефть. Если эти затраты увеличиваются в цене, то эти затраты могут быть переложены на потребителей, а более высокие затраты являются формой инфляции.
3. Процентные ставки - теоретически более низкие процентные ставки приводят к увеличению расходов потребителей, что в конечном итоге приводит к увеличению спроса и стоимости товаров; что должно привести к инфляции, если все факторы равны.
4. Государственный долг - увеличение государственного долга может означать, что существует большая вероятность дефолта правительства, что приводит к более высокой доходности по казначейским ценным бумагам, чтобы компенсировать потенциальным инвесторам более высокий риск. Эффект, который это оказывает на общественность, заключается в том, что больше налоговых поступлений будет направляться на более высокие процентные платежи по государственным долговым обязательствам, что снижает уровень жизни. Компании, в свою очередь, повышают цены на товары и услуги, чтобы компенсировать сокращение государственных расходов, а это может привести к инфляции.
Перечисленные выше источники обычно делятся на две широкие категории инфляции, а именно:
- Инфляция спроса - этот тип инфляции возникает в результате увеличения совокупного спроса, включая домохозяйства, правительства, иностранных покупателей и предприятий.
- Инфляция издержек - предложение является движущей силой инфляционного давления для инфляции издержек. Когда предложение падает из-за более высоких производственных затрат, конечные цены для потребителей выше.